Полякова Елена город Верхний Тагил детский сад№32

проектная деятельность в подготовительной группе "День Защитника Отечества"

 Проектная деятельность в подготовительной группе «День Защитника Отечества» воспитатель: Полякова Е.Э.

I. Актуальность темы

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Длительность: краткосрочный ( 1 неделя)

Задачи воспитателя:

- расширять представления детей о Российской армии;

- развивать и обогащать речь дошкольников;

- воспитывать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;

Участники проекта: дети,  воспитатели группы.

Работа над проектом.

Организационный этап.

- Обозначить проблему и тему будущего проекта;

- Поставить цель и определить основные задачи;

- Подобрать художественную литературу, атрибуты для игровой деятельности;

- Разработать необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, вопросы бесед, конкурсов по теме( для интернет-сайта)

Основной этап.

Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной деятельности и во второй половине дня. Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии . Вместе с воспитателями дошкольники читали и обсуждали произведения о солдатах Российской Армии.

Были проведены тематические беседы: «Наша Армия»,  рассматриванием альбомов о Российской армии.

С детьми проводились игры патриотического направления:

- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», - сюжетно-ролевые: «Строим крепость, Военные учения».

- подвижные игры;

- игры-соревнования (на занятиях по физической культуре) : «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Переправа».

В ДОУ организовывалась выставка детских рисунков: «Я и мой папа» В родительском уголке было опубликовано следующее:

- папка-передвижка «Защитники Отечества»;

Заключительный этап.

Оформление выставки детских рисунков.

Изготовление подарков для пап. Участие детей в конкурсах на интернет –сайтах.

Проведение спортивного праздника «Веселые старты»

Результаты проекта.

Дети получили незабываемые впечатления от  праздника «Веселые старты»

В результате реализации проекта - много положительных эмоций! Приложение.

 Конспект беседы к 23 февраля. «Наша Армия» 

Задачи.

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Ход беседы.

Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества».

5 ноября 2016 в 13:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.