Полякова Елена город Верхний Тагил детский сад№32
проектная деятельность в подготовительной группе "День Защитника Отечества"Проектная деятельность в подготовительной группе «День Защитника Отечества» воспитатель: Полякова Е.Э. I. Актуальность темы В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Длительность: краткосрочный ( 1 неделя) Задачи воспитателя: - расширять представления детей о Российской армии; - развивать и обогащать речь дошкольников; - воспитывать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости; Участники проекта: дети, воспитатели группы. Работа над проектом. Организационный этап. - Обозначить проблему и тему будущего проекта; - Поставить цель и определить основные задачи; - Подобрать художественную литературу, атрибуты для игровой деятельности; - Разработать необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, вопросы бесед, конкурсов по теме( для интернет-сайта) Основной этап. Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной деятельности и во второй половине дня. Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии . Вместе с воспитателями дошкольники читали и обсуждали произведения о солдатах Российской Армии. Были проведены тематические беседы: «Наша Армия», рассматриванием альбомов о Российской армии. С детьми проводились игры патриотического направления: - дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», - сюжетно-ролевые: «Строим крепость, Военные учения». - подвижные игры; - игры-соревнования (на занятиях по физической культуре) : «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Переправа». В ДОУ организовывалась выставка детских рисунков: «Я и мой папа» В родительском уголке было опубликовано следующее: - папка-передвижка «Защитники Отечества»; Заключительный этап. Оформление выставки детских рисунков. Изготовление подарков для пап. Участие детей в конкурсах на интернет –сайтах. Проведение спортивного праздника «Веселые старты» Результаты проекта. Дети получили незабываемые впечатления от праздника «Веселые старты» В результате реализации проекта - много положительных эмоций! Приложение. Конспект беседы к 23 февраля. «Наша Армия» Задачи. 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. 3. Развивать память, воображение. Ход беседы. Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. Восп. : А что такое Отечество? Дети: Это Родина. Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: - Нет земли краше, чем Родина наша! - Одна у человека мать - одна Родина! Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Дети: нет, нужно много солдат. Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой. восп. : Что на картинках? Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты. Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю. Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. А давайте станем летчиками и полетаем на самолете. Физкультминутка «Самолеты». Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) . Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть? Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали? Дети перечисляют. Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества». 5 ноября 2016 в 13:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.