Полякова Елена город Верхний Тагил детский сад№32
Конспект мероприятия "Правила дорожного движения"Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
Ход развлечения. Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения». Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.) (С криками о помощивбегает Карлсончик) Карлсон: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям? Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения. Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Карлсону и научить его правилам дорожного движения). Карлсон:(достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел… А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху. (Ребята возражают, что это вовсе не чепуха). А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось? Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю. Давайте сейчас ее послушаем.(звучит запись)В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность». Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!» Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии» Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал. «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Ведущий: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.) Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки. 1 игра «Зажги огоньки светофора»(2 стола, кружки из картона разных цветов,макет) 3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных. Карлсон: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора. Ведущий: На дорогах с давних пор Есть хозяин светофор! Перед вами все цвета Вам представить их пора. На светофоре - красный свет Опасен путь – дороги нет! А если желтый свет горит, - Он приготовьтесь, говорит! Зеленый вспыхнул впереди – Свободен путь, переходи! 2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят). 3 игра «Веселый автобус». (Дети под веселую музыку по очереди цепляются к обручу и обегают вокруг ориентира). Карлсон: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Я для вас знаю другую интересную игру. 4 игра «Да или нет Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» . Я и проверю, знаете ли вы правила движения. Карлсон: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Карлсон: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Карлсон: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Карлсон: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Карлсон: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Карлсон: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да. Карлсон: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет. Карлсон: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да. Карлсон: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. Карлсон: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да. Карлсон: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет. Карлсон: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. Карлсон: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездил «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать. Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами). 5.Загадки о транспорте. Сам не едет, не идёт,
Пьёт бензин, как молоко,
Силач на четырех ногах.
Дом на улице идёт,
6 общий танец по показу «Мы маленькие звезды» Карлсон достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое. 7 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Карлсон). 8 игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Карлсон: в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я приглашаю вас сфотографироваться со мной на память. 9 февраля 2019 в 08:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.